г. Красноярск,

ул. Сурикова д. 6, оф. 79

ПН-ПТ с 09:00 до 17:00

Виды и классификации вагонных железнодорожных весов

В настоящее время трудно представить предприятие, работающее в сфере приема и отправления грузов по железной дороге без вагонных весов. Постараемся более подробно рассказать какие весы наиболее востребованы в промышленности и других сферах народного хозяйства.

Вагонные весы по типу взвешивания

Все вагонные весы различаются по типу взвешивания.

Статические вагонные весы

Метод измерения основан на том, что транспортное средство, в данном случае железнодорожный вагон, полностью устанавливается на весы. Средство измерения имеет минимум два ГПУ (грузоприемных устройства) непосредственно на каждую из тележек грузового вагона.

Существуют статические весы и с большим количеством грузоприемных устройств. Это обусловлено тем, что парк эксплуатируемых вагонов имеет достаточно большой диапазон колесных формул и расстояний между центрами тележек вагонов.

Например, стандартная база полувагона составляет 8 650 мм, а база крытого вагона уже колеблется от 12 240 до 17 000 мм. Также существуют другие типы вагонов с разной осностью и железнодорожные цистерны, которые имеют в тележке 3 и 4 колеса. Так называемые 6-ти и 8-осные вагоны.

Компания «Тенсиб» производит весы с количеством весовых секций от одной до четырех платформ различной длины, которые могут как располагаться непосредственно друг за другом, так и иметь промежуточные вставки. Подобные конструктивные решения позволяют взвешивать абсолютно любые вагоны, эксплуатируемые на путях ОАО «РЖД» и стран СНГ, в составе поезда и без расцепки.

Измерение веса вагона в статике наиболее точный метод по сравнению с динамическим взвешиванием. ГОСТом OIML R-76-2011, действующим на сегодняшний день, определяется погрешность весов и обычно составляет не более одной дискреты или поверочного интервала при поверке; данные значения удваиваются при эксплуатации. Соответственно, для вагонных весов нагрузкой 100 тонн при эксплуатации максимальная погрешность не может превышать 100 килограмм.

Откуда берутся эти цифры и как их расшифровать. Все статические железнодорожные весы имеют класс точности III (средний), выше класс точности имеют только лабораторные II (высокий) и аналитические весы I (специальный).

Динамические вагонные весы

Метод измерения базируется на том, что вагон или состав из вагонов без остановки проезжает в определенном диапазоне скоростей по весам. Как правило, у весов для взвешивания в движении одна грузоприемная платформа.

Вагонные весы по способу взвешивания

Выделяют три способа взвешивания.

Поосное взвешивание груженного или порожнего вагона, когда весовая секция по своим геометрическим размерам, позволяет разместить только одну колесную пару. Весовой терминал либо программное обеспечение, входящие в состав измерительного комплекса, производит вычисление массы каждой оси, суммирует показания и передает на печатающее, запоминающее или иное внешнее устройство полученный результат.

Потележечное взвешивание, размер грузоприемной площадки рассчитан на длину одной из тележек вагона. Программно-технический комплекс производит мгновенные измерения массы каждой из тележек вагона. Сложение сумм двух тележек позволяет вычислить вес вагона и состава в целом.

Повагонное взвешивание, обе грузовых тележки вагона в момент проезда одновременно находятся на весовой секции или секциях, если их несколько.

Собственные алгоритмы, программное обеспечение и способы передачи телеметрии позволяют нашей компании серийно производить железнодорожные весы для взвешивания в движении с любым количеством и длиной весовых модулей.

Наши клиенты и партнеры могут взвесить абсолютно любые вагоны с помощью весов ВЭВ-Т.

ГОСТ 8.647-2015 регламентирует точность динамических весов. В описании типов средств измерений на момент написания данной статьи в 2020 году, ряд производителей указывает ГОСТ 30414-96, который утратил силу.

Отличий в редакции достаточно, но в части классов точности в более новом ГОСТе добавлен еще один. Весы подразделяют на пять классов точности:

  • 0,2;
  • 0,5;
  • 1;
  • 2;
  • 5.

В ГОСТ 30414-96 отсутствует последний указанный класс точности. Эти цифры означают максимально допустимую погрешность в процентах от измеряемого веса.

Пример расчета выглядит следующим образом. Пусть истинная масса вагона 90 000 килограммов.

Возможная погрешность класса 0.5 определяется формулой
± (Mv (90000) × mpe (0.005))= 450 кг,
где Mv — истинная масса вагона брутто,
mpe – класс точности весов, приведенный в процентах от измеряемой массы груза.

Таким образом значения измеренной массы вагона в допуске будут находиться в диапазоне от 89 550 до 90 450 кг. Как вы видите, разброс показаний будет составлять 900 кг, однако весы будут соответствовать требованиям точности.

Для класса точности 2 согласно этой же формуле ± (90000×0.02)=1800 кг, зафиксированный вес вагона будет любым числом в интервале от 88 400 кг до 91 800 кг.

Для класса точности 5 допустимая погрешность показаний согласно ГОСТу будет в интервале от 88500 до 94 500кг.

Итоговый результат в процессе взвешивания, чаще всего отличается от пороговых значений допустимой погрешности. Он может быть близок к истинному. Но показания массы могут будут завышены или занижены в пределах значений, определяемых вышеуказанной формулой.

Динамические железнодорожные весы при взвешивание в движении имеют различные классы точности:

  • расцепленного вагона;
  • сцепленного вагона;
  • состава из вагонов в целом.

В описании типа средства измерения (СИ), которое является обязательным приложением к свидетельству, выданному органами Госстандарта, данные сведения обязательно указываются. До принятия решения купить вагонные весы, предназначенные в особенности для коммерческого учета, ознакомьтесь с теми данными, которые приведены в эксплуатационной, технической и разрешительной документации для конкретного типа и марки весового оборудования.

Область применения весов

Электронные тензометрические весы для взвешивания в движении в основном находят свое применение на крупных производственных предприятиях, портах, складских комплексах, логистических терминалах и пр. как средство входного и выходного контроля и учета преступаемой и отгружаемой продукции.

На железных дорогах — как средство оперативного выявления перегруза вагона или недостоверности данных, указанных отправителем, а также контрольной перевески вагонов в тех технологических процессах, имеющих большой грузооборот, где невозможно статическое измерение массы груза.

Электронные тензометрические весы для взвешивания в движении применяются в качестве технологических весов для предварительного дозирования или перемещения внутри предприятия без функции коммерческого учета.

Отличительные особенности эксплуатации

Несмотря на явное преимущество в скорости взвешивания, сам процесс передачи взвешенных вагонов компании перевозчику ОАО «РЖД» может быть более трудозатратным как по времени, так и по финансовой составляющей. Это связано с погрешностью измерений как в большую, так и в меньшую сторону от истинного веса согласно формуле расчета погрешности, приведенной выше.

Рассмотрим следующий пример. Предприятие отправляет продукцию в вагонах с насыпным грузом. Под загрузку было подано 10 вагонов. Тара вагона заведомо известна, ее можно взять с бруса (трафарета), получить данные с системы Этран или произвести измерение через весы.

Опытный машинист фронтального погрузчика, экскаватора или иного погрузочного механизма уже примерно знает, сколько он загрузит в вагон продукции до предела грузоподъемности вагона. При проезде через весы результаты взвешивания показали, что вагон №1 имеет перегруз 200 килограмм, вагон №5 имеет перегруз 1000 килограмм, вагон №10 недогружен на 500 килограмм. Превышение массы груза сверх указанной грузоподъемности вагона — это штраф, равный 5-ти кратной стоимости железнодорожного тарифа. Ни один грузоотправитель не пойдет на заведомо известный выпуск на линию вагона с перегрузом. Соответственно, нужно вернуть вагоны на фронт погрузки. Это затраты на работу маневрового локомотива, стоимость подачи/уборки, занятый на повторную дозировку оператор погрузочного механизма и отгрузочный путь, а также дополнительное время. В итоге, мастер погрузки, взяв весовую справку, произвел разгрузку вагонов №1 и №5 и догрузил вагон №10. Помня о том, что процентная погрешность работает в обе стороны, при проезде через весы перегруз 100 килограмм появился на вагонах №2 и №3, а вагон № 10 также остался недогружен, но уже на 250 килограмм. На исходную позицию? Конечно, это история вымышленная, но с ситуациями, максимально похожими на эту, наша команда сталкивались и не один раз.

Стоимость вагонных весов

Вопрос о стоимости возникает первым при планировании бюджета на установку вагонных весов. Хотелось бы обратить внимание на то, что помимо затрат на приобретение и монтаж весов, существует такое понятие как стоимость владения оборудованием.

Помимо того, что железнодорожные весы для взвешивания в движении более требовательны к состоянию железнодорожного полотна, более подробно о способах установки, конструктивных особенностях вагонных весов, мы поговорим в следующей статье.

Ежегодно владельцы весов должны поддерживать их легитимный статус, иными словами, подтверждать их метрологические характеристики и предъявлять их аккредитованным организациям для прохождения государственной поверки. Важным моментом для прохождения поверки являются так называемые средства поверки. Если для статических весов — это эталонные гири, то для динамических жд весов — это вагоны, предварительно взвешенные на статических вагонных весах.

Комбинированные или универсальные весы

Универсальные вагонные весы могут производить взвешивание как в статическом, так и в динамическом режимах. Данный тип весов позволяет взвешивать различные вагоны с сыпучими, твердыми и жидкими грузами любой вязкости без их расцепки, а также вагонов и поездов в целом.

Назначение весов

Статико-динамические весы — это универсальное решение, позволяющее вести весовой коммерческий учет. Этот тип весов сочетает в себе преимущества статического и динамического взвешивания вагонов.

Точность весов

Весы с двумя или более грузоприемными устройствами производства ООО «Тенсиб» позволяют добиться при взвешивании в движении максимально близких к статическому взвешиванию показаний веса. Затраты на эксплуатацию и содержание весов сопоставимы с расходами на статические весы.

Поверка весов

Поверка весов проводится в статическом режиме эталонными гирями, на этих же весах формируется и взвешивается испытательный состав для осуществления процедуры поверки весов в режиме движения.

Стоимость весов

Цена на универсальные вагонные весы ВЭВ-Т-СД равна стоимости статических весов нашего производства с аналогичным количеством весовых платформ. Программное обеспечение и электронное оборудование вагонных весов нашего производства позволяет проводить как статическое, так и динамическое взвешивание на любом количестве весовых секций, в том числе различной длины.

Преимущества весов

Весоизмерительная система уже входит в базовую комплектацию, как и на автомобильных весах нашего производства. Она построена на приборе весоизмерительном ПВИ (PVI) с цифровым каналом передачи данных, в котором используется интерфейс RS-485, гарантирующий стабильную передачу данных на расстоянии до 1 км. Прибор весоизмерительный ПВИ (PVI) адаптирован к промышленным условиям эксплуатации.

Системой гарантируется защита сигнала от потенциального воздействия на результат измерения при помощи радиотехнических средств для искажения показаний.

Весоизмерительный прибор ПВИ (PVI) опрашивает сигнал с каждого датчика по отдельности, что позволяет в режиме реального времени отслеживать их показания и производить оперативную диагностику весовой системы. К тому же, вывод информации о нагрузке в режиме реального времени происходит на каждую из тележек вагона, опционально — нагрузке на каждый борт вагона и информацию о центре массы груза, размещенного в грузовом вагоне.

Весы поставляются полностью собранными с установленными на них рельсами Р-65. Возможна комплектация рельсам Р-50.

Каждый рельс на весовой платформе и стабилизирующих блоках имеет механизм предотвращения продольных смещений, за счет чего не требуется регулировка зазоров.

В грузоприемных устройствах отсутствуют подвижные и быстроизнашиваемые детали. Весовые модули полностью исключают продольное и поперечное смещение платформ при прохождении подвижного состава.

Лабиринтная защита полностью защищает от попадания в весовую платформу посторонних предметов.

Дополнительно вагонные весы могут поставляться во взрывобезопасном исполнении, а также в «изолированном» исполнении для путей, оборудованных СЦБ (расшифровка).

Появились вопросы по покупке оборудования
и комплектующих?
Позвоните нам или оставьте заявку
8 (391) 240-96-17
Задать вопрос